Объединили все виды учета производственной компании НПК «Дельта-Тест» с помощью «1С:УНФ»

Объединили все виды учета производственной компании НПК «Дельта-Тест» с помощью «1С:УНФ» Автоматизация группы предприятий "Дельта-Тест" была выполнена нами на связке типовых конфигураций 1С: УНФ, БП и ЗУП.
1С:"Управление нашей фирмой" (УНФ) - основа организации информационной системы, в ней ведется консолидированный управленческий производственный учет. Данные периодически выгружаются в БП и ЗУП.
Успех проекта внедрения обусловлен, в частности, возможностью молодого коллектива предприятия быстро освоить новую для них программу, оперативно перестроиться под бизнес-логику типовой конфигурации УНФ. Немаловажный фактор успеха – выделение руководством отдельного сотрудника для курирования и управления проектом внедрения. Сейчас - это уже грамотный финансовый менеджер, контролирующий управленческий учет от начала и до конца, формирующий конечный финансовый результат по всем видам деятельности.
        В течение проекта мы постоянно взаимодействовали с сотрудниками предприятия, непосредственно контролировали ввод документов, настраивали загрузки-выгрузки данных, консультировали. Чтобы сотрудники могли быстро освоить новые для них продукты, мы закупили готовые видео курсы в учебном центре 1С №1, предоставили для них доступ. Понять суть программы и производственный функционал УНФ сильно помогли авторские курсы «Производственный учет для малого бизнеса в программе 1С:Управление нашей фирмой» и «Оперативное управление в малом бизнесе на основе "1С:Управление нашей фирмой 8"».
         К сожалению, УНФ не идеальная программа, а в производственном учете – довольно примитивна. Бизнес-процессы на предприятии, наоборот, сложны и многообразны – это многопередельное сборочное производство, несколько участков, комплектующие для станков не только закупаются, но и изготавливаются с нуля (например, станины). Процесс продаж тоже не простой – с длительной многоэтапной «подготовкой» клиента. Требуются доработки конфигурации. Мы сделали два расширения, включили в них наши доработки, подключили наш модуль «Оперативная оценка возможности выпуска», чтобы можно было оперативно посмотреть дефицит комплектующих для сборки определенного узла или изделия, не используя встроенный в конфигурацию сложный механизм расчета потребностей.

Мы благодарим Генерального директора ООО НПК "Дельта-Тест", который дал отличный отзыв о нашей работе. Отзыв публикуется ниже полностью, а также дополнительно на ресурсах 1С здесь .

Отзыв НПК "Дельта-Тест" о внедрении.

Кто мы и что делаем?
        Мы разрабатываем и производим станки. Причем не обычные: токарно – фрезерные и прочие, а обрабатывающие деталь очень точно, по специальной технологии – электроэрозионные. Эта технология обязана своим происхождением работам еще советских ученых и стала применяться для обработки металлов в середине прошлого века. Если уж совсем коротко, то ее физическая суть – электроискровой разряд между электродом и деталью, погруженной в диэлектрик (воду), приводит к эрозии этой детали. И вот, пожалуйста! - детали можно придать самую причудливую форму без всяких резцов и фрез.

w=900.jpgИскусственный клапан сердца (фото)
w=330.jpgw=330 (1).jpgЭти детали обрабатывались на наших электроэрозионных станках

         Наше предприятие НПК «Дельта-Тест» в Подмосковном городе Фрязино, как раз, и занимается производством станков, в которых используется описанная технология, для точной прецизионной обработки металлов. Свою историю мы ведем с 2002 года, с тех пор заняли и удерживаем лидирующие позиции в станкостроительной отрасли среди прецизионного оборудования. Сегодня мы выпускаем сложные обрабатывающие комплексы под торговой маркой АРТА (www.edm.ru) – десятки моделей, которые широко применяются и в России, и за рубежом. Около сотни человек сейчас работает на нашем предприятии, много молодых талантливых инженеров.


Что у нас было с учетом раньше.
         Собрать станок – это сложно? Попробуйте! Тысячи деталей должны одновременно собраться в одном месте, превратиться в платы, узлы, механизмы. Все это надо подключить, настроить, запрограммировать. А ведь комплектующие часто приходят из-за рубежа, все не быстро – надо вовремя успеть заказать.

         А продать станок? Найти покупателя и продать по адекватным ценам – та еще задача! Заказчики – крупные государственные заводы, поэтому - тендеры, реклама, выставки, презентации.

А еще потом не забыть вовремя обслужить все это хозяйство у заказчика!
Без учета здесь – никуда!
Кое-что у нас, конечно, было! А именно: бухучет мы вели в «Финансы без проблем», зарплату считали в «БухСофт», для управления продажами менеджеры использовали «Quick Sales», пробовали не без успеха также CRM от «Битрикс». Для контроля за прохождением заказов на производстве у нас была система собственного изготовления – разработали наши специалисты - хоть и не профессионалы в этой области, но система работала.

     Но были и конкретные проблемы здесь. А именно:
  1. Это целый «зоопарк» технологий учета! - все системы разнородны и принадлежат к разным поколениям. Конечно, никакой интеграции не было – «вбивали» данные по несколько раз в разные базы, таблицы Excel, где-то что-то забывали.
  2. В стране, где условия ведения бизнеса, регламентируемые государством (маркировка и т.д.), постоянно меняются, использовать неизвестную и устаревшую программу для ведения бухучета – опрометчиво!
  3. Проблемы с подбором персонала – мало кто знает функционал устаревших программ, не найти специалистов.
  4. Производственная система, хоть и разработана нашими спецами, абсолютно не документирована, как устроена – мало кто знает, риск потери данных – велик!
  5. Ни одна из этих программ, и даже все вместе не позволяют вести комплексный управленческий учет по нашему предприятию, а это значит, что не могут быть получены данные об эффективности предприятия в целом, недоступен анализ себестоимости наших станков, нет планирования затрат.
Я, как директор, «нутром» чувствовал, что хотя предприятие в целом и рентабельно, но есть «просадки», а какие именно, где и что надо поправить – не понять!


Нужна другая автоматизация!
         В общем, мы пришли к выводу, что это «безобразие» надо менять! Мы узнали: все наши партнеры используют для автоматизации своих предприятий решения на платформе «1С:Предприятие 8», а «сарафанное радио» донесло: прямо рядом с нами, по-соседству, есть партнер-франчайзи «1С» - фирма «ЛИНКС» (www.lincs.ru) , которая уже много лет занимается автоматизацией производственных предприятий на этой платформе. «То, что нужно!» - решили мы, тем более, о компании отличные отзывы соседей.
         Мы созвонились и пригласили для беседы директора «ЛИНКС» Александра Козлова, договорились о сотрудничестве и работа «закипела».
Специалисты «ЛИНКС» провели обследование нашего предприятия, составили пространный документ по результатам, где описали, что у нас плохо, а что - не очень, обосновали варианты выбора программ.
Относительно замены бухгалтерской и зарплатной баз на конфигурации «1С: Бухгалтерия предприятия» (БП) и «1С:Зарплата и управление персоналом» (ЗУП) сомнений никаких не было. Что же касается управленческого учета, то рассматривался вариант «1С:ERP» - конечно, хотелось все в одном месте и сразу, но «ценник» на лицензию, сложность и стоимость внедрения - зашкаливали. Мы поняли, что «кафтанчик не по размеру» и решили рассмотреть более простой вариант «1С: Управление нашей фирмой» (УНФ) в связке с БП и ЗУП.
         УНФ понравилось – этакое мини-ERP! Функционала достаточно, много полезных функций, удобная CRM, симпатичный бот-Даша! Мы долго тестировали программу в облаке 1С:Фреш, консультировались, примерялись и наконец решили – берем! Закупили лицензии, инсталлировали на наши сервера – и вперед!
         Поддержка и участие специалистов «ЛИНКС» была на всех стадиях. Выгрузки-загрузки данных из старых систем, настройки функционала новых конфигураций, консультирование и обучение сотрудников новым навыкам - все было сделано вовремя и качественно. Менеджеры сразу начали работать в блоке CRM УНФ, оценили его по достоинству. Постепенно настроили складской учет, ввели спецификации, начали регистрировать выпуски. Потом перешли на финансы: банк-касса, себестоимость, затраты. Сделали интеграцию с бухгалтерией и вот результат – корпоративная учетная система с взаимосвязанными базами готова. «Конфетка»!
Ура! Я вижу бизнес!
         Итак, подведем итоги.
Начали мы в ноябре 2020 г. Два месяца тестировали функционал.
Январь 2021 г – начали работать с УНФ, сразу же запустили CRM, заказы.
Март 2021 г – сделали первые «Закрытие месяца», появились данные по себестоимости.
Сейчас ноябрь 2021 г. – у меня на экране полная картинка состояния моего предприятия.
        Сейчас я вижу все заказы: прошлые, текущие, перспективные, вижу структуру себестоимости каждого, где продали в «ноль», где сработали на «отлично», какова доля косвенных затрат, почему она растет, что нужно сделать, чтобы удержать рентабельность предприятия. Я обладаю информацией, а, значит, могу планировать будущее! Спасибо новой программе!

Что дальше?
         Планируем развивать функционал применительно к нашему предприятию. Уже сейчас специалисты «ЛИНКС» занимаются интеграцией с нашим сайтом – он у нас специфический. Необходим также тюнинг подсистемы планирования в производстве – хочется что-то более подходящее под нашу специфику, более простое для сотрудников. Есть много других идей! Общими усилиями, я уверен, добьемся нужного результата!

 Генеральный директор НПК «Дельта-Тест», Кузнецов Василий Иванович.



Возврат к списку